Гендиректор «Детского мира»: Высокий спрос на онлайн-покупки мотивировал ритейлеров ускорить цифровую трансформацию бизнеса

ГК
«Детский мир» опубликовала итоги работы в четвертом квартале 2020 года. Как
заявила генеральный директор «Детского мира» Мария Давыдова, в четвертом
квартале группа успешно провела новогодний сезон, ускорив темпы роста общей
выручки до 14,4%.
«Важно отметить, что благодаря
активному развитию омниканальности мы не только сохранили высокий темп роста
сопоставимых продаж (like-for-like), но и вернули сопоставимый объем чеков на
траекторию устойчивого роста. В январе мы демонстрируем аналогичные темпы роста
выручки по всем сегментам. Более того, по итогам 2020 года нам удалось улучшить
рентабельность по EBITDA согласно данным предварительной неаудированной
отчетности», – отметила она.

В последнем квартале лидерами по
темпу роста по-прежнему являются такие высокомаржинальные категории, как
«Игрушки» и «Одежда и обувь» с долей в 65,5% от общей выручки Компании. В этих
категориях ритейлер продолжил активно развивать собственные торговые марки
(СТМ). Доля СТМ в продажах «Игрушек» выросла на 2.2 п.п. год к году до 19,2%, а
в продажах «Одежды и обуви» на 2.4 п.п. год к году до 88,3%. В результате доля
собственных торговых марок и прямого импорта в общем годовом товарообороте
увеличилась на 2,9 п.п. год к году до 44,5%.

«Прошедший 2020 год был непростым
не только для нашей компании, но и для всего ритейла. Возросший уровень
неопределенности, новые операционные и логистические вызовы по-настоящему
закалили нас и позволили продемонстрировать высокую эффективность нашей
бизнес-модели. В 2020 году менялись и покупатель, и конкурентная среда. Высокий
спрос на онлайн-покупки мотивировал многих ритейлеров ускорить цифровую
трансформацию бизнеса.

На этом фоне действия нашей
команды были направлены на дальнейшее развитие омниканального бизнеса:
расширение географии присутствия розничной сети, усиление федеральной и
региональной логистической инфраструктуры, увеличение ассортимента за счет
развития маркетплейса, а также повышение скорости доставки онлайн-заказов и
улучшение качества обслуживания клиентов во всех каналах продаж. В результате
мы укрепили лидерство на рынке детских товаров, став одним из крупнейших и
быстрорастущих игроков электронной торговли в категории «Детство», – сообщила
топ-менеджер.

В отчетном периоде «Детский мир»
установил сразу несколько рекордов в онлайн-канале. Так, например, в пиковый
день распродажи «Черной пятницы» в ноябре доля онлайн-канала в общих продажах
сети «Детский мир» достигла 52%, а по итогам последней недели декабря было
продано товаров на рекордную сумму более 1,5 млрд рублей.

Благодаря эффективному
ценообразованию и расширению ассортимента, а также высокой скорости выполнения
заказов продажи интернет-магазина в четвертом квартале выросли более чем в два
раза, заняв почти 30% всей выручки группы.

«Мы поставили себе амбициозную
цель довести долю онлайн-канала в продажах до 45% в среднесрочной перспективе
благодаря развитию сервисов прямой доставки и сборки заказов в магазинах сети»,
– добавила Мария Давыдова.

источник www.riamoda.ru