АРТ: Пандемия не принесла радикальных изменений в fashion-розницу, но оголила существующие проблемы

2020-й
год выявил рад проблем в продажах одежды. Как говорится в сообщении Академии
розничных технологий, они связаны с переговорными навыками, финансовой
грамотностью и интернет-каналами продаж одежды.

«Мы считаем, что пандемия не
принесла радикальных изменений в бизнес, однако она оголила существующие
проблемы: неумение работать с клиентской базой, управлять спросом, читать
договоры аренды, отстаивать свое мнение, просчитывать планы продаж, собирать
корректную торговую статистику, — заявила генеральный директор АРТ Юлия
Вешнякова. — У многих предпринимателей до пандемии были иллюзорные
представления о собственных покупателях и качестве управления, и разрушение
иллюзий помогло владельцам магазинов обрести трезвый взгляд на состояние
бизнес-процессов, а самые дальновидные руководители во время карантина сумели
гибко изменить свою работу».

Карантин усилил спрос на развитие
сразу нескольких управленческих навыков у владельцев магазинов одежды и обуви.

1. Ведение переговоров с арендодателями.
Поддержка бизнес-консультантов потребовалась, чтобы помочь с поиском
аргументированной позиции, защищающей интересы арендаторов. В итоге в основных
городах-миллионниках экспертам АРТ добиться снижения ставок аренды на 90%.

2. Ведение переговоров с
поставщиками европейской одежды. Во время переговоров о закупках одежды на
сезон весна-лето 2021 удалось добиться корректировки заказов на 30%: либо
сократили уже согласованные заказы без штрафных санкций, либо получили скидки.

3. Умение составлять и корректировать
бюджет на оптовые закупки одежды.

4. Вывод офлайн-бизнеса в онлайн.
«До пандемии многие собственники недооценивали значение интернет-продаж,
считая, что «их покупатель» не будет делать заказы в онлайне. Мы не только
помогли нашим заказчикам из офлайна быстро переориентироваться на
онлайн-продажи, но и сами быстро перевели наши образовательные услуги в онлайн»,
— рассказывает Юлия Вешнякова.

источник riamoda.ru