Упор в сегменте торговой недвижимости делается на поддержание существующих объектов во время пандемии

Как
заявили в Colliers International, свыше 50% запланированных к открытию в 2021 году
торговых центров в Москве будут расположены между ТТК и МКАД.

Так, говорится в сообщении
компании, в 2021 году в Москве и в городах-спутниках планируется к открытию 31
торговый объект суммарной арендопригодной площадью 417,7 тыс. кв. м, что всего
на 4% превышает показатели 2020 года (400,9 тыс. кв. м площадей).

Несмотря на то что около 19% от
первоначально заявленного объема торговых площадей на 2020 год были перенесены,
объем ввода в 2020 году стал самым высоким за последние четыре года. По итогам
года обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в московском регионе
выросла до 611 кв. м (для сравнения – в 2019 году этот показатель составлял 584
кв. м на 1000 человек).

С точки зрения географического
распределения объектов, только 12% всех арендопригодных площадей новых
объектов, планируемых к открытию в этом году, расположены в пределах Третьего
транспортного кольца (ТТК). Объекты, расположенные между ТТК и МКАД, составят
59% от объема запланированного ввода, а проекты за МКАД – 28%.

В целом около 71% от общего
количества объектов, анонсированных к открытию, придется на классические
ТЦ/ТРЦ, 23% находятся в составе ТПУ, МФК, 6% — на аутлет и ритейл-парк.

Как считает Анна Никандрова, партнер
Colliers International, «сейчас главный упор в сегменте торговой недвижимости
делается на поддержание существующих объектов во время пандемии и их успешное
функционирование в будущем. Что касается нового строительства, то в ближайшей
перспективе мы будем наблюдать снижение девелоперской активности, а также –
пересмотр концепций и планов по торговым центрам и их форматам. Если в Москве и
Санкт-Петербурге пополнение существующего предложения будет происходить за счет
строительства районных, локальных торговых центров, отвечающих запросу на
качественный шопинг товаров повседневного спроса и минимальный досуг в локации
проживания, то в регионах, где ощущается дефицит качественных ТЦ, возможна
реализация крупных, региональных и суперрегиональных проектов в среднесрочной
перспективе. Несмотря на объективно непростую ситуацию в экономике, ожидается
плавное восстановление основных социально-экономических пока-зателей развития
Москвы, и при реализации данного прогноза в 2021 году это приведет к улучшению
ситуации на рынке торговой недвижимости, начиная с 2022 года».

Среди основных трендов на рынке
торговой недвижимости в 2020 году в компании отмечают увеличение уровня
вакантности, снижение посещаемости торговых центров, сокращение активности международных брендов.

Так, по итогам 2020 года на
российский рынок вышло 20 новых международных брендов, что на 20% меньше, чем в
2019 году Сокращение числа выходов новых брендов свидетельствует о сдержанных
взглядах иностранного ритейла на расширение, сформировавшихся в результате
текущей неопределенности во всем мире, вызванной пандемией. Больше всего на
рынок вышло фэшн-брендов (60% от общего количества брендов, дебютировавших на
российском рынке в 2020 г.) – Suitsupply Women (Нидерланды), & Other
Stories (Швеция) и Axel Arigato (Швеция) и др. Далее идут косметические бренды
(10%) и аксессуары (10%) – Matière Première (Франция), Persée (Франция), Gu_De
(Южная Корея) и др.

Помимо Москвы, открытия новых
иностранных игроков состоялись также в Санкт-Петербурге – The North Face (США)
в ТРЦ «Галерея». При этом позитивным трендом является то, что международные
бренды, несмотря на глобальную оптимизацию своих сетей, не спешат покидать
российский рынок. Всего лишь три международных ритейлера приняли решение уйти с
рынка, но в тоже время бренды принимают решение к сокращению числа магазинов.

В этом свете в Colliers
International ждут появления дополнительных возможностей для развития
российских брендов. Оптимизация сетей со стороны международных брендов
способствовала более активному развитию российских брендов, в том числе выходу
на рынок новых игроков. Так, например, российский фэшн-ритейл пополнился новым
и перспективным локальным брендом Zhanna&Anna (сеть детской одежды
премиум-класса), который открыл два моностора и несколько в формате корнера («ЦУМ»,
«ДЛТ»).

Также рынок ждет развитие сетей
формата «дисконт» и сотрудничество брендов с онлайн-площадками.

источник www.riamoda.ru