Германские бренды одежды заинтересованы в узбекском текстиле

Ряд европейских крупных ритейлеров и брендов одежды
рассматривают возможность сотрудничества с текстильными компаниями Узбекистана,
сообщает UzDaily.uz.

В ходе встречи главы международной консалтинговой компании
«Мангольд Консалтинг» с председателем ассоциации «Узтекстильпром» И. Хайдаровым
доктор Клаус Мангольд, рассказал о заинтересованности немецких брендов одежды в
сотрудничестве с узбекскими производителями одежды.

По словам Клауса Мангольда, в условиях пандемии многие
немецкие компании переоценивают цепочки поставок текстильной продукции, от
которой зависит развитие текстильного машиностроения Германии. В тоже время
Германия пересматривает политику в области текстиля. Данные показывают, что
экспорт текстиля из Узбекистана сократился. Однако, немецкие ритейлеры готовы к
диалогу и во второй половине 2021 года намечается визит большой делегации из
Германии, в составе которой ожидается включение именитых брендов одежды.

Илхом Хайдаров рассказал о достижениях в текстильной
отрасли, в частности о реформах в хлопковом секторе, успешной реализации
проектов хлопково-текстильных кластеров, субсидировании сертификации продукции
со стороны правительства.

Отдельное внимание было уделено вопросу реализации проекта
совместно с Германским сообществом по международному сотрудничеству GIZ и
международной консалтинговой компанией Gherzi по проекту Export promotion and
fashion incubator, углубления сотрудничества с Better Cotton Initiatives, и
одобрения с Еврокомиссией заявки Узбекистана по получению статуса бенефициара
GSP+.

Большую заинтересованность немецкой стороны вызвали вопросы
достижения больших результатов в вопросах сотрудничества с коалицией Cotton
Campaign и отчету Международной организации труда по итогам сборов урожая 2020 г.,
впервые подтвердившегося в текущем году отсутствие систематического
принудительного труда во время сбора хлопка в Узбекистане. Немецкая сторона
высоко оценила достижения и попросила направить максимально больше информации о
ситуации со сбором хлопка, для представления их немецким компаниям.

В рамках встречи доктор Мангольд также рассказал об
инициативе Европейско-Узбекской Ассоциации по Экономическому Сотрудничеству
(Eurouz), которая будет служить мостом между производителями Узбекистана и
потребителями из Евросоюза. Eurouz — это проект негосударственной
бизнес-ассоциации, представляющей интересы Европейского делового сообщества в
Узбекистане, со штаб-квартирой в г. Брюсселе. Посредством электронной
платформы, которая разрабатывается со стороны Eurouz, узбекские производители
смогут представлять свою продукцию на рынке Европы.

Фотография: UzDaily.uz.

источник riamoda.ru