BMJ-logistics: Вряд ли кто-то сейчас с уверенностью может сказать, все ли игроки fashion-индустрии останутся на плаву

Ситуация, сложившаяся в 2020 году, оказала значительное влияние не только на fashion-индустрию, но и на ряд других отраслей экономики, и коснулось это всех без исключения стран, отметил в интервью РИА МОДА руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский.

По его словам, когда европейские производители и поставщики
в массовом порядке временно прекращали работу, российские ритейлеры до
последнего пытались получить от них продукцию в максимально возможном объеме.
Однако после закрытия традиционной розницы в РФ товары начали скапливаться на
складах консолидации. Если говорить о периоде первого локдауна в Европе, то
объемы перевозок грузов снизились на 30%.

На данный момент ситуация не стала проще: по-прежнему
закрыта на карантин часть стран ЕС, а почти вся продукция, кроме продовольствия
и предметов гигиены, реализуется только через интернет. В России же
офлайн-магазины уже давно возобновили свою работу, отмечает эксперт.

«С середины декабря 2020 года и до сегодняшнего дня в Германии непроданными остаются 500 млн единиц товара сегмента fashion. Более того, часть продукции нового сезона изготовлена и отправлена на склады консолидации в Европе, а отдельные партии уже находятся там», — приводит статистику Феликс Херсонский.

«Самое главное, что основная масса одежды пойдет не на
продажу, а на уничтожение. Да, возможно, некоторые поставщики придержат часть
этой продукции, но тогда производства в Азии могут обанкротиться. В общем,
ситуация очень сложная со всех сторон. Заказные сессии в большинстве своем либо
были отменены, либо перешли в онлайн-формат. Также мы наблюдаем уменьшение
заказов у части клиентов — они не знают, что будет с поставщиками в ближайшие
месяцы, не говоря уже о более долгих сроках. Вряд ли кто-то сейчас с
уверенностью может сказать, все ли игроки fashion-индустрии останутся на плаву.
По информации разных источников, локдаун в странах Европы продлится до
пасхальных праздников 2021 года, – рассказывает Феликс Херсонский. – Что
касается цен для конечного потребителя, то скорее всего, они останутся на
прежнем уровне или даже снизятся. Чтобы распродать имеющийся массив товаров,
поставщики будут устанавливать большие скидки. Помимо этого, часть продукции
уйдет в аутлеты и дисконтные сети».

Пока ситуация с распространением COVID-19 не ясна, поэтому
делать прогнозы очень сложно, добавляет Феликс Херсонский. По его мнению, не
стоит ожидать восстановления показателей к «доковидному» уровню в этом году.
Это связано как с трудностями у поставщиков товаров, так и с fashion-ритейлом в
целом. Какая-то определенность в прогнозах появится только после февральских
заказных сессий в РФ, а также после аналогичных мероприятий в июле и августе
2021 года.

Фотография предоставлена компанией.

источник riamoda.ru