Familia: «Пандемия стала для нас настоящим стресс-тестом»

Оff-price ритейлер Familia
опубликовал итоги работы в 2020 году. Как говорится в сообщении компании, оборот
сети за год составил 30,6 млрд рублей.

В 2020 году сеть функционировала около 10 месяцев: в связи с
пандемией и закрытием торговых центров магазины Familia не работали в среднем
75 дней – в Москве и многих других городах они были закрыты с конца марта до
начала июня, в Санкт-Петербурге и ряде других территорий возобновили работу
только в конце июля. Самым успешным месяцем стал февраль, когда выручка сети
увеличилась более чем на 40% по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего
года, а также июль с приростом выручки в 29%.

Наиболее стабильный трафик в течение года демонстрировали
магазины Белгородской, Волгоградской, Воронежской и Самарской областей, Москвы,
Санкт-Петербурга и области, Ханты-Мансийского автономного округа,
Краснодарского и Ставропольского краев. Величина среднего чека наиболее заметно
росла в магазинах Сибирского федерального округа: Новосибирска, Красноярска,
Нижневартовска, Барнаула, – а также ряда городов центральной России, таких как
Владимир, Иваново, Тамбов.

За год Familia открыла 32 новых магазина, 19 из которых – во
втором полугодии. Компания активно росла в Москве, где открыла шесть новых
магазинов, в Санкт-Петербурге и области, где появилось еще пять магазинов сети,
в Волгограде, где открыты три новых магазина. Кроме того, сеть расширилась на
Псков, Курган, Волжский, Кингисепп, Волхов, Омск и Минск. Всего по итогам года
число магазинов компании достигло 317, площадь под управлением превысила 400
тыс. кв. м.

В минувшем году компания привлекла более 400 новых
поставщиков из 30 стран мира, общее число партнеров Familia приблизилось к 3 тыс.
в 52 странах, количество представляемых брендов превысило 7 400. Ритейлер
значительно нарастил поставки от российских партнеров, а также вендоров из
Германии, Голландии, Кореи и США. Самыми растущими товарными категориями стали
товары для дома, детские товары и продукты питания.

«Пандемия стала для нас настоящим стресс-тестом, который
выявил болевые зоны и определил точки роста. Важным итогом года стало понимание
того, что мы гораздо устойчивее, а наш потенциал – мощнее, чем мы предполагали,
– отмечает генеральный директор Familia Светлана Можаева. – Даже в условиях
нестабильной рыночной ситуации мы смогли справиться с товарным планированием:
перестроить логистику в условиях закрытых границ, организовать поставки в
открывающиеся в оперативном режиме торговые центры, оптимизировать ассортимент
под быстро меняющиеся потребности покупателей, что в результате позволило нам
существенно ускорить оборачиваемость товарных запасов. А это означает и
ускорение поступлений новых поставок в магазины, что обеспечивает любимый
нашими покупателями treasure hunting. В целом мы получили вектор для дальнейшей
оптимизации ключевых операционных процессов на ближайшие годы. В этом году мы
ориентированы на значительное расширение сети, а также еще более серьезную кристаллизацию
ассортимента: будем наполнять магазины самыми актуальными брендами, самыми
«вкусными» товарами с самими глубокими скидками».

источник riamoda.ru