Продавцы обуви и товаров легпрома полностью перейдут на электронный документооборот при маркировке товаров

Как говорится в сообщении Центра
развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор введения маркировки в России
составил план перехода на электронный документооборот для тех, кто работает с
маркированными товарами.

Таким образом, с 1 января 2022 года использовать только
электронные «накладные» должны производители, импортеры, в том числе продавцы
товаров легкой промышленности, обуви, парфюмерии, будут передавать данные о
маркированных товарах с помощью электронного документооборота.

Участникам оборота станет доступна возможность передачи
сведений об аннулировании электронных документов, приобретении для собственных
нужд и безвозмездной передаче маркируемых товаров. Также будет обеспечена
поддержка агентских и комиссионных схем в электронных документах.

«Согласно данным системы маркировки, сейчас с использованием
ЭДО в систему передается 74% документов. Для одежды и обуви – эта цифра около
20-25%. Мы будем оказывать рынку максимальную поддержку в процессе перехода и
опираемся в этом на наших партнеров – операторов электронного документооборота.
Кроме того, для малого бизнеса есть бесплатный сервис «ЭДО Лайт» для работы с
маркировкой. ЭДО Лайт работает в роуминге с 19 операторами электронного
документооборота. В ближайшее время мы совместно с партнёрами активизируем
коммуникации с рынком для продвижения ЭДО», — заявила директор департамента
спецпроектов ЦРПТ Анна Лазовская.

Среди основных преимуществ электронного документооборота:
позволяет обменяться документами в режиме онлайн и не направлять курьеров с
бумажными счетами, ускоряет рабочие процессы, подписанный УКЭП документ
обладает юридической силой, дает возможность хранения и поиска документов в
нужном объеме и с нужной сортировкой.

источник riamoda.ru