Представители ЕЭС обсудили поддержку легкой промышленности союза для выхода на рынки третьих стран

Перспективные направления для
кооперационного взаимодействия в легкой промышленности обсудили участники
zoom-сессии «Возможности сотрудничества
в легкой промышленности в ЕЭС и с третьими странами» в рамках форума «СJF
– детская и юношеская мода».

Как говорится в сообщении ЕЭК, в мероприятии приняли участие
сотрудники торговых представительств РФ в Таджикистане и Казахстане,
представители Российского экспортного центра, Ассоциации предприятий легкой
промышленности Казахстан, Казахстанской ассоциации индустрии детских товаров, компании Alibaba.com и World Textile Marketing Agency (Узбекистан).

«Внутренний рынок Евразийского экономического союза очень
емкий, с огромным потенциалом для кооперационных проектов, для создания
совместных производств», – подчеркнул заместитель директора департамента
промышленной политики ЕЭК Тигран Арутюнян. – При этом проявляют интерес к
расширению сотрудничества в легпроме и соседние страны – Таджикистан и
Узбекистан».

Отмечено, что международная производственная кооперация –
одно из направлений, которое позволит увеличить объемы взаимного товарооборота.
В среднесрочной перспективе торговля активно трансформируется из сферы сделок
на поставку сырья в сферу совместной кооперации по производству конечной
продукции. Богатая сырьевая база по хлопковолокну и кожевенному сырью, дешевые
энерго- и трудовые ресурсы – эти три компонента делают Таджикистан
перспективным партнером по созданию совместных производств как с Российской
Федерацией, так и с другими странами ЕАЭС.

Несмотря на обеспеченность Казахстана хлопковолокном и
развитость производства хлопчатобумажной ткани, производство готовой одежды
остается перспективной, не заполненной нишей. В 2020 году было принято решение
о создании на территории Казахстана хлопково-текстильного кластера. В этой
связи участники мероприятия заявили, что созданные преференции кластера и СЭЗов
на территории Казахстана могут способствовать локализации производителей союза
и стимулировать производство готовой одежды.

Кроме того, участники сессии обсудили вопрос поддержки
производителей легкой промышленности для выхода на рынки третьих стран.
Представители России рассказали о широкой программе поддержки экспортеров,
включающей как финансовую, так и нефинансовую поддержку.

Еще одной важной темой дискуссии стало развитие электронных
торговых площадок как самого быстрорастущего розничного канала сбыта. Сейчас
отмечается рост компаний на маркетплейсе, в том числе и благодаря программам по
субсидированию такого размещения экспортными центрами. В период пандемии
участие в выставках и ярмарках заменила возможность создания на маркетплейсах
виртуальных комнат, в которых с использованием ЗD-реальности покупатели могут
оценить товары текстильной и легкой промышленности.

«Очевидно, что выход производителей легкой промышленности на
национальные и международные торговые площадки – это уже не просто желание идти
в ногу с глобальными трендами, это реально работающий инструмент, позволяющий
сохранить свой бизнес и вывести его на новый уровень», – подчеркнул Тигран
Арутюнян.

источник riamoda.ru