Сумки бренда Hermés второй год подряд лидируют в рейтинге инвестиционной привлекательности предметов роскоши

Согласно данным The Wealth Report 2021 международной
консалтинговой компании Knight Frank, первое место в индексе инвестиционной
привлекательности предметов роскоши (KFLII) второй год подряд занимают сумки
французского дома Hermés.

Сумки французского дома Hermés — один из самых
быстрорастущих активов. За год он подорожал на 17%, а за десятилетие — на 108%.
В тройку лидеров также вошли коллекционные вина (+13%) и классические
автомобили (+6%). В десятилетней ретроспективе максимальный рост цен
зафиксирован на виски — 478%, при этом в 2020 году актив показал снижение на
4%. Аутсайдером рейтинга стали предметы искусства — за год цена на них упала на
11%.

В KFLII представлены коллекционные женские сумки марки
Hermès, которые дорожают второй год подряд. Напомним, что формирование индекса
для них стало возможным только в 2019 году благодаря той частоте, с которой
многие шедевры данной категории предлагаются на аукционах. Хотя сумки других
премиальных брендов, например Chanel и Louis Vuitton, безусловно,
привлекательны для коллекционирования, именно изделия марки Hermès продаются по
самым высоким ценам и считаются наиболее популярными. В ноябре 2020 года на
аукционе Christie’s в Гонконге модель Hermès Himalaya Niloticus Retourné Kelly
25 продали за рекордную сумму — 3,4 миллиона гонконгских долларов.

Марина Шалаева, директор департамента зарубежной
недвижимости и частных инвестиций Knight Frank Russia, отмечает: «Рынок
предметов роскоши, который во многом зависит от публичных торгов и деятельности
аукционных домов, серьезно пострадал во время пандемии. Однако коллекционные
сумки перенесли шторм лучше, чем роскошные активы с более высокой стоимостью, к
которым можно отнести верхний сегмент рынка искусства, — впервые за много лет
ни одна картина не была продана за сумму более 100 млн долларов. Переход к
онлайн-аукционам, а также возросший аппетит к относительно доступным предметам
роскоши (особенно в Азии) помогли сумкам Hermès удержать лидирующую позицию второй
год подряд. После карантина у инвесторов появилась возможность рассматривать
самые разные сегменты для вложений, в том числе и роскошные активы, — мы
отмечали всплеск реализации отложенного спроса, причем не только в этом
сегменте, но и на рынке элитной недвижимости».

В целом индекс KFLII, отражающий средневзвешенную стоимость
каждого класса активов, увеличился на 3% за 2020 год, и на 129% в десятилетней
ретроспективе. По годовому темпу роста цен женские сумки оказались выше вина
(+13%) и классических автомобилей (+6%) Особенно хорошие результаты
продемонстрировали автомобили марки Ferrari (+14% за год).

В 2020 году 23% частных инвесторов по всему миру увеличили
расходы на коллекционные активы, при этом лидерами стали ультрахайнеты
Австралазии — 35% вложились в роскошь, среди россиян показатель достиг 17%. В
топ-5 российского инвестора вошли предметы искусства, украшения, часы, вино и
монеты.

Международная консалтинговая компания Knight Frank была
основана в Лондоне в 1896 году и является одним из лидеров мирового рынка
коммерческой и жилой недвижимости. С 1996 года компания предоставляет полный
комплекс агентских и консалтинговых услуг на рынке недвижимости России.

источник riamoda.ru