Исследовательское агентство Data Insight проанализировало онлайн-заказы одежды и обуви

Исследовательское агентство в области электронной
коммерции Data Insight совместно с провайдером логистических услуг PickPoint и
IT-стартапом Pim Solutions выпустили отчет об особенностях онлайн-заказов и
интернет-доставки одежды и обуви на территории России – «География продажи
одежды и обуви», сообщает profashion.ru.

Исследование
периода с середины 2019 по первую половину 2020 года включает данные по долям
продаж и заказов, среднему чеку, времени и способу доставки, типу оплаты.

Статистика
представлена по 17 крупным городам, 16 из которых — миллионники. Лидерами
абсолютного потребления являются стабильно Москва и Санкт-Петербург — на эти
города пришлось более 30% онлайн-продаж, причем продажи в Москве составляют
21%, а в Санкт-Петербурге — 9%. Менее одного процента приходится на Омск, Уфу и
Волгоград. Процентное соотношение продаж в количественном выражении по городам
аналогичное. Лидерами относительного потребления, которое измеряется
количеством заказов на одного жителя в год, стали Краснодар, Санкт-Петербург и
Екатеринбург. Количество заказов на одного человека в данной категории разнится
от 4,3 в Омске до 13,6 в Краснодаре.

Пик заказов
одежды и обуви пришелся на май 2020 года и декабрь 2019, а самые низкие продажи
наблюдались в июле 2019 года. Однако покупательская активность сильно
различалась в зависимости от региона. Так, в Волгограде и Нижнем Новгороде
резко выражен пик заказов в ноябре и декабре, а в Челябинске, Казани и
Новосибирске спрос достаточно плавный. Быстрее всего заказы приходят
покупателям из Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга — 3 с половиной дня
в среднем. Дольше всего ждут в Новосибирске и Красноярске — средний показатель
достигает шести дней.

Одна из
взаимосвязей, выявленных в ходе исследования, относится к выбору типа доставки.
Аналитики установили, что при чеке до 1000 руб. покупатель доплачивает за
доставку «до двери» в 36% случаев, а начиная с чека в 2000 руб. «до двери»
доставляется минимум 60% заказов. Доставка «до двери» также чаще выбирается с
ростом позиций в чеке. Однако разброс по среднему количеству товаров в заказе
совсем незначительный — от 2,5 позиций в Уфе до 3 вещей в чеке в Москве. Доля
предоплаченных заказов тоже не сильно меняется: от 24% совершенных предоплат в
Перми — до 29% в Новосибирске.

Пандемия
продолжила тенденцию на увеличение доли предоплаченных заказов, которая к июню
2020 года стала составлять 40%. Во время пандемии количество заказов росло
быстрее, чем сумма продаж, а средний чек уменьшился.

источник riamoda.ru