Объем российского рынка контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров в 2020 году снизился на 12%

Чаще прочего россияне покупают у торговцев контрафактом
одежду (32%), обувь (17%), сумки (15%) и парфюмерию (12%), сообщает «КоммерсантЪ»
со ссылкой на исследование компании BrandMonitor.

Как говорится в исследовании BrandMonitor, в 2020 году объем
российского рынка контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров снизился
на 12%, до 248 млрд руб. При этом Москва, традиционно лидировавшая по размеру
среднего чека за подделки, уступила место другим городам-миллионникам.

Легальный рынок товаров премиальных брендов и меньше
контрафактного по объему (менее 234 млрд руб.), и упал по итогам прошлого года
сильнее — на 15%.

Исследование основано на двух источниках данных —
онлайн-опросе покупателей поддельных и оригинальных люксовых товаров и анализе
соцсетей, в общей сложности было изучено более десяти млн постов на крупнейших
площадках.

Аналитики компании объясняют отрицательную динамику в
сегменте контрафактного люкса падением интереса потребителей в целом к
fashion-сегменту. Так, например, по данным Fashion Consulting Group (FCG),
рынок легального люкса в стране по итогам 2020 года сократился на 15% год к
году, до 233,6 млрд руб. За этот же период разрыв между рынком люксовых товаров
и их подделками составил 14,4 млрд руб., что вдвое меньше, чем в 2019 году.

Доля офлайн-продаж контрафакта остается на уровне 70%,
говорится в исследовании. В случае с онлайн-продажами заметная доля подделок идет
через соцсети: там на такие предложения приходится более 80%.

Спрос на поддельные люксовые товары остается высоким, в
течение полугода продавцы публикуют более 500 тыс. постов с прямой продажей
подделок, и эта цифра продолжает расти, считает Анна Лебсак-Клейманс.
Правообладателям физически непросто бороться с такими аккаунтами, уверена она,
«с другой стороны, крупные зарубежные и российские маркетплейсы сегодня
объединяются в борьбе против контрафакта, внутренние отделы, предотвращающие
публикацию явных подделок, есть у Amazon и Alibaba».

BrandMonitor — юридическая фирма, которая работает с
крупнейшими мировыми брендами для предотвращения незаконного использования
товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности в интернете.

источник riamoda.ru