Виктор Евтухов принял участие в форуме «Обувной ритейл. Пути выхода из кризиса»

В Гостином дворе прошел форум
обувного бизнеса «Обувной ритейл. Пути выхода из кризиса». Как говорится в
сообщении Минпромторга, участие в нем приняли эксперты и специалисты
кожевенно-обувного дела.

Представители власти, бизнес и экспертное сообщество
обсудили, с какими итогами обувная и кожевенная подотрасль легпрома
финишировала в сложном 2020 году, отметив, что российские бренды продолжают
развиваться.

«Минувший год был для отрасли очень непростым, все мы это с
вами знаем. По итогам 2020 года (за январь-декабрь 2020 года) индекс
производства обуви по сравнению с соответствующим периодом 2019 года составил
всего 84,9%. Снижение около 15%. В натуральном же выражении всего произведено
чуть более 93 млн пар (93,1). По сравнению с другими подотраслями производства
мы отмечаем достаточно большое падение объёмов. Однако мы прекрасно понимаем,
что это обусловлено пандемическим кризисом, режимом вынужденных ограничений, от
которого пострадали и производства, и торговля – ведь многие магазины,
торгующие непродовольственными товарами, в частности, обувью, были закрыты», — отметил
в своём выступлении статс-секретарь – заместитель министра промышленности и
торговли Виктор Евтухов.

Пандемия вынужденно изменила и потребительский спрос на
обувь. «Необходимость в такой, я бы назвал ее «офисной», обуви в период
ограничений временно утратила актуальность. В то же самое время положительные
темпы роста мы наблюдаем в производстве спортивной обуви – плюс 11,6% по
итогам 2020 года по отношению к году 2019. При этом стоит отметить, что рынок
производства кожи (из цельных шкур крупного рогатого скота) в прошлом году
чувствовал себя более стабильно и дал рост на 1,9% по отношению к 2019 году», —
подчеркнул замглавы Минпромторга.

В течение 2020 года Минпромторг совместно с Российским
союзом кожевников и обувщиков прилагали усилия по обеспечению кожевенно-обувных
предприятий бесперебойной работой во время вынужденной остановки многих заводов
и фабрик на период карантина. Чтобы не закрыться, что было бы чревато потерей
персонала, производства кожевенно-обувного сектора в момент пандемии активно
работали над выполнением гособоронзаказа. Это позволило не только не останавливать
заводы и фабрики, но и не допустить более сильного падения объемов производства
и сокращения квалифицированных специалистов.

Несмотря на сложный период для отрасли, ряд российских
производителей запустили новые каналы развития своих брендов: модернизация
сайтов и введение активных продаж через социальные сети, перепрофилирование
действующих продавцов офлайн-магазинов в консультантов для пользователей
социальных сетей. Кроме того, наши производители разработали и запустили в
производство новые коллекции с учетом реалий жизни – многие ввели в свои
производственные линейки обувь для медицинского персонала и работников скорой
помощи.

«Для обеспечения потребности кожевенно-обувной
промышленности в специальных химических материалах решается вопрос об обнулении
ввозной таможенной пошлины на те реактивы, которые необходимо импортировать
из-за рубежа для производственных целей. Для этого Минпромторг будет наделён
полномочиями выдачи заключения по подтверждению целевого назначения ввозимых
веществ, этот вопрос находится в стадии проработки. Однако это не все меры
господдержки, которые мы оказываем отрасли. Минпромторг предлагает
производителем обуви и кожи воспользоваться субсидиями российским организациям
легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание оборотных
кредитов, а также компенсацией российским лизинговым компаниям скидки в размере
50% от стоимости оборудования, предоставляемого в лизинг предприятиям легкой
промышленности.В 2020 году субсидии получили 9 предприятий кожевенно-обувной
отрасли на общую сумму 257,8 млн рублей», — рассказал Виктор Евтухов.

источник riamoda.ru