Владельцы торговых центров в Китае начали закрывать магазины H&M

Владельцы коммерческой недвижимости в Китае
закрывают магазины одежды шведской компании H&M, которая выразила мнение о
том, что на сборе хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе используется
принудительный труд, и отказалась закупать хлопок из этого региона, сообщает forbes.kz.

Закрыты как
минимум шесть магазинов H&M в городских округах Урумчи, Иньчуань, Чанчунь и
Ляньюньган.

Местные СМИ
сообщают о новых закрытиях магазинов ритейлера, помещая фотографии, на которых
вывески H&M снимают со зданий торговых центров. Некоторые операторы
торговых центров пояснили, что решение о закрытии магазинов было принято
арендодателями из-за неуважения H&M к Китаю.

Кампания против
H&M в Китае началась в конце марта. Поводом стало прошлогоднее заявление ритейлера
о рабском труде мусульман-уйгуров на уборке хлопка. Тогда бренд H&M заявил,
что использование принудительного труда в Синьцзяне вызывает озабоченность, и
отказался закупать хлопок у производителей из этого региона.

На этой неделе
коммунистический союз молодежи Китая обвинил H&M в распространении ложных
слухов, а китайская армия назвала заявление H&M «невежественным и высокомерным».

«Мы не можем
мириться с какими-либо силами, позорящими и порочащими чистый и безупречный
хлопок Синьцзяна», — заявил на брифинге представитель министерства торговли
Китая Гао Фэн.

Он отметил, что
китайские потребители «действуют в ответ на так называемые бизнес-решения,
принятые некоторыми компаниями на основе ложной информации». И выразил надежду,
что такие компании «будут уважать рыночные законы, исправлять неправильные
методы и избегать политизации коммерческих вопросов».

К бойкоту
шведского ритейлера присоединились крупные китайские онлайн-магазины Tmall,
Jingdong и Pinduoduo, удалившие одежду H&M из своих каталогов. Кроме того,
магазины одежды H&M исчезли из результатов поиска на картах Apple Maps и
Baidu Maps в Китае.

Китай входит в
пятерку крупнейших рынков H&M — на эту страну в 2020 году пришлось 5,2% от
общего объема продаж ретейлера. По состоянию на 30 ноября 2020 года, компания
имела в Китае 505 магазинов.

источник riamoda.ru