Антонина Цицулина: Несмотря на пандемию, расходы на товары для детей упали лишь незначительно

Родители так и не научились
экономить на детях. Расходы на них по сравнению с другими категориями не упали
совсем или сократились незначительно, заявила глава Ассоциации индустрии
детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.

Так, говорится в сообщении организации со ссылкой на слова
ее руководителя, траты покупателей без детей падали в прошлом году в четыре
раза сильнее, чем у семей, в которых дети есть. Родителям гораздо сложнее
сократить свои расходы. Дети не могут не расти, а значит, приходится обновлять
одежду и обувь. Падение продаж детской одежды и обуви составило всего 1,4% по
итогам 2020 года. Это в то время как взрослая одежда потеряла 14%.

Большая часть пособий, выплаченных семьям с детьми
государством, пошла на организацию учебного места школьников. У родителей же,
чьи дети еще не ходят в школу, в тот же период увеличивались траты на одежду и
обувь.

По словам Антонины Цицулиной, в период пандемии сократились
продажи школьной формы, выросли — домашней одежды. Вещи для школы изначально
покупались в минимальных количествах. Родители все время находились в ожидании
карантина. И сейчас, со снятием ограничений в большинстве регионов спрос в эту
категорию товаров так и не вернулся. Осталось не так много времени до окончания
года, родители не готовы тратиться на школьный гардероб.

Нельзя сказать, что родители стали экономить на чем-то
конкретном, средний чек стал меньше. Это не так заметно в городах-миллионниках,
они ведут себя более устойчиво во время кризисов.

С одной стороны, расходы сокращаются за счет выбора более
дешевых товаров. Мы наблюдаем эту тенденцию в течение последних лет, покупатели
все больше склонны доверять товарам эконом-сегмента. С другой стороны,
российские родители очень заботливые, они не готовы поступиться качеством.
Особенно трепетно они относятся к качеству одежды первого слоя, которая
непосредственно контактирует с кожей ребенка. При выборе одежды родители
экономят скорее за счет выбора многофункциональных моделей. Съемные капюшоны,
воротники, рукава, подстежки — все это на пике популярности. Скорее будет
куплена одна хорошая вещь, вместо нескольких не лучшего качества. Мы видим
разумный подход к тратам по формуле «качественные товары с максимальной
выгодой», – рассказала Антонина Цицулина.

источник riamoda.ru