Фонд «Второе дыхание» договорился с Inditex об установке контейнеров для приема одежды в переаботку

В марте 2021 года контейнеры для ненужной одежды компаний
Inditex (Zara, Zara Home, Oysho, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti, Pull
& Bear) появились во всех магазинах сети — 530 магазинов по всей стране,
сообщает Recyclemag.ru.

Благодаря усилиям Дарьи Алексеевой и ее команды (проекты
Charity Shop и фонд «Второе дыхание») в 2021 году контейнеры для приема старой
одежды в переработку установили в 530 магазинах известных брендов.

«Мне кажется, каждый из нас когда-либо отдавал вещи, либо
носил в детстве за братьями, сестрами, родственниками, соседями, — говорит
Дарья. — Я даже папины вещи носила, мне их перешивали. У многих есть это в
анамнезе. Но при этом в стране до сих пор нет нормальной системы «банка одежды»
— clothes bank, как это называется в мире».

Для банков одежды вещи собирают в городах с высоким уровнем
дохода, затем сортируют по функциональности, типу, размерам и распределяют в
региональные хабы. Для нуждающихся людей (например, погорельцев) — это реальная
помощь.

Сегодня в России пока нет решений, которые бы учитывали все
нюансы, у нас продолжают выбрасывать по два миллиона тонн текстиля в год.
Задача фонда и магазинов Дарьи Алексеевой — сделать так, чтобы процесс
переработки и утилизации одежды заработал в полную силу.

Основная цель таких проектов — сделать пункты приема одежды
доступными, а у людей появилась стопроцентная мотивация ими пользоваться. Она
основана, безусловно, на идеологии, но больше — на законодательстве, когда ты
не можешь выкидывать текстиль в общий мусор. Например, в Европе за
неразобранные отходы штрафуют.

Понятно, что прежде, чем лоббировать что-то подобное в
России, нужно создать экосистему, инфраструктуру.

Первые масштабные шаги по сбору одежды были сделаны после
того, как в 2015 году состоялась конференция «Добро Mail.ru», на которой бизнес
знакомили с социальными проектами. Прошло несколько лет, и установка
контейнеров стала обычной практикой для магазинов. Сейчас фонд «Второе дыхание»
начинает переходить к масштабированию идеи.

Фотография предоставлена изданием.

источник riamoda.ru