Рынок люксовых товаров успешно преодолел трудности, вызванные пандемией

По данным исследования международной рекрутинговой компании
Hays, рынки модной одежды, ювелирных украшений и других предметов роскоши
достойно пережили коронавирусные потрясения и вновь готовы к развитию, пишет
«Российская газета».

На фоне кризиса, вызванного пандемией, штаб-квартиры
международных компаний в сфере «люкс» внедряли режим экономии — пересматривали
структуры внутри брендов, перераспределяли функционал между сотрудниками или
сокращали численность сотрудников. При этом зарплаты в индустрии в целом
остались неизменны.

В Hays отметили явную тенденцию к развитию российского
бизнеса — здесь активно выделяли деньги на наем экспертных сотрудников. В новых
условиях компании начали переходить в режим омниканальности (связывая в систему
все каналы коммуникаций с клиентами). Прежде для люкса он не был характерен.
Еще один сильный тренд — объединение клиентских баз у компаний из смежных
индустрий. К примеру, фэшн и бьюти, премиальные вещи и алкоголь.

«Производители вкладывались в расширение и обновление
коллекций, развитие конкретных категорий, — рассказала консультант направления
«люкс» Малика Исаева. — Одной из главных тенденций года в бьюти-индустрии стала
локализация и ориентация на российский бизнес. Создается «life-style-видение» —
определение образа жизни клиента, выстраивается его путь прихода к услуге или
продукту, идет плотная работа с локальными инфлюенсерами. Пиар продолжает
уходить от классического офлайн-продвижения в глянце к цифровым форматам.
Продолжается развитие собственной розницы, открываются временные корнеры».

На рынке модной одежды и в ювелирном бизнесе в условиях
сокращения структур основными инструментами выживания стали прочные связи с
постоянными клиентами, высокий уровень сервиса, скорость и гибкость.

Эксперты ожидают, что спрос на сотрудников, работающих в
направлении продаж, либо сохранится на текущем уровне, либо вырастет.

«Просматривается тенденция на постепенное возвращение к
подбору по направлениям маркетинг, баинг (подбор ассортимента для бутиков) и
категорийный менеджмент», — добавила старший консультант направления «люкс» Карина
Савочкина.

Пятерку самых востребованных позиций на рынке luxury
возглавляет продавец-консультант. В условиях экономии компаниям требуются
эксперты с собственной клиентской базой. Также ищут управляющих бутиками,
коммерческих менеджеров, имеющих опыт работы с ритейлом и e-commerce. А еще
тренеров по развитию персонала (для роста продаж) и маркетологов, в особенности
директорского уровня — способных быстро перестроить стратегию компании в
изменившихся условиях.

источник riamoda.ru