Экспорт одежды всех видов в 2020 году вырос на 12%, до 555 млн долларов в стоимостном выражении

Портал «Сделано у нас» опубликовал
сводную статистику по темпам роста и падения экспорта товаров широкого
потребления в России. В основном это продукция лёгкой промышленности и
химии.

Обзор был подготовлен на основе анализа данных ФТС,
Росстата и зарубежной внешнеторговой статистики. Так, говорится в
сообщении компании, экспорт одежды всех видов
в 2020 г. вырос на 12%, до 555 млн долларов.
Это новый исторический максимум, при этом после уточнения данных по ЕАЭС
показатель может возрасти ещё примерно на 20 млн долл.; рост
фиксируется четвёртый год подряд. Наибольший абсолютный прирост показали
поставки женских костюмов, шерстяных пальто, свитеров и жилетов,
спецодежды.

Экспорт подгузников, прокладок и схожих изделий в 2020 г. вырос
на 8,3%, до 68,8 тыс. т. Это очередной исторический максимум, рост
поставок идёт практически непрерывно с 2010 г. — лишь
в 2017 г. было зафиксировано небольшое снижение. Заметный
экспорт данной продукции начался только в 2006 г., но лишь
в 2011 г. превысил 10 тыс. т в год. В стоимостном
выражении экспорт составил 244 млн долл. (+2,3%), что стало новым
рекордом.

Экспорт средств для волос в 2020 г. вырос
на 6,6%, до 69,3 тыс. т. Это новый исторический максимум, рост
фиксируется пятый год подряд. В стоимостном выражении экспорт составил
229 млн долл. (-3%).

Экспорт мыла
и аналогов (гелей для душа, а также, по странной причуде
классификатора, влажных салфеток) в 2020 г. вырос на 35%,
до 109 тыс. т. Это новый исторический максимум. В стоимостном
выражении экспорт составил рекордные 140 млн долл. (+23%).
Экспорт дезодорантов и антиперсперантов в 2020 г. вырос
на 47%, до 22,2 тыс. т. Это очередной исторический максимум, рост
фиксируется шестой год подряд. В стоимостном выражении экспорт составил
рекордные 118 млн долл. (+18%).

Экспорт игрушек в 2020 г. вырос
на 22%, до 106 млн долл. Это очередной исторический
максимум. В 2010-е гг. экспорт имеет устойчивую тенденцию к росту
(только в 2015 г. было небольшое снижение), по сравнению
с 2010 г. поставки выросли почти в 6,5 раз.

Экспорт предметов домашнего обихода из пластмасс (посуды,
туалетных принадлежностей и т. п.) в 2020 г. вырос
на 34% до 18,1 тыс. т. Третий год подряд обновляется исторический
максимум. В стоимостном выражении экспорт составил рекордные
62,3 млн долл. (+16%).

Экспорт постельного и столового белья в 2020 г. вырос
на 19%, до 2,52 тыс. т. Это лучший результат с 2006 г.,
рост идёт четвёртый год подряд. В стоимостном выражении экспорт составил
рекордные 22,5 млн долл. (+2,9%).

Экспорт ковров и текстильных напольных покрытий в 2020 г. вырос
на 23%, до 5,13 тыс. т (примерно 4,1 млн кв. м). Это лучший результат
как минимум с середины 90-х годов. В стоимостном выражении экспорт составил
рекордные 13,9 млн долл. (+11%).

Экспорт тряпок для уборки в 2020 г. вырос
на 64%, до 2127 тонн. Это новый исторический максимум, существенный
прирост отмечается пятый год подряд. В стоимостном выражении экспорт
составил рекордные 13,6 млн долл. (+56%).

источник riamoda.ru