Дмитрий Цукур, Beinopen: Третью промышленную революцию в индустрии моды мы пропустили

На заседании Комитета РСПП по интеллектуальной собственности
и креативным индустриям обсудили вопросы развития индустрии моды в России,
сообщает «Российская газета».

Как отметил в своем выступлении Дмитрий Цукур, менеджер
специальных проектов Института развития индустрии моды Beinopen, западная
легкая промышленность, обеспечив профицит товаров на рынках, перешла от
производства вещей к производству брендов. Западные производители поняли, что кроме
самого товара или продукта потребителю нужна информация «почему он должен это
купить, когда, как и что носить».

«Диалог производителя с потребителем — это суть бренда», —
сказал Дмитрий Цукур.

Как считает эксперт, «у наших фабрик никогда не было вопроса,
как продать продукцию», в то время в СССР был дефицит одежды и обуви. Когда
страна распалась, хлынул поток импорта.

«Мы тогда узнали, что такое бренды. И покупатель
перестроился.. Но отечественная промышленность, располагавшая огромными
мощностями, измениться не смогла, не сумела удовлетворить эти новые запросы…Хочу
подчеркнуть, что проблема нашего отставания не в лекалах и не в швейных машинах
— они всюду примерно одинаковые, что у нас, что на Западе. Но отличие
брендового продукта в том, что его создают креативные специалисты,
обеспечивающие ему высокую добавленную стоимость. Они изучают потребителя, его
психологию, поведение, привычки, потребности. И стараются их удовлетворить. А
поскольку все люди разные, то современная индустрия моды не стремится одной
моделью покрыть весь рынок… Она делает продукцию, которая найдет своего
покупателя», — говорит эксперт.

Дмитрий Цукур отметил, что в нашей стране есть производственные
мощности в достаточных количествах, есть люди, которые могут создавать бренды (креативные
дизайнеры, маркетологи, бренд-менеджеры, рекламщики). Сейчас нужно подключить
этих специалистов к производству, чтобы создавать современные бренды, которые
могут составить конкуренцию западным производителям.

В 2019 году институт Beinopen запустил программу акселерации
брендов на фабриках в нескольких регионах России. И первые опыты были удачными.
Вместо консервативных спецовок фабрики начали шить современную деловую одежду.
Вместо унылой школьной формы — красивую и удобную для игр детскую одежду.

«Думаю, у нас есть шанс перейти к брендовым технологиям в
индустрии моды. Но на очереди новая, четвертая революция. На этот раз —
цифровая. Она открывает новые возможности для индустрии моды. Это и
маркетплейсы, и виртуальные примерочные, и одежда с дополненной реальностью… Не
отстать бы нам снова», — сказал он.

Эксперт пожелал, чтобы создаваемые сегодня государственные
программы развития промышленности «учитывали наш опыт». Также он предложил
создать в Минпроме департамент модной индустрии.

«Мы готовы делиться нашим опытом со всеми предприятиями
России», — завершил свое выступление Дмитрий Цукур.

источник riamoda.ru