Вячеслав Канарейкин: Функциональность оценивается способностью вещи устранять «головные боли»

О моде на функциональность, красоте и практичности, а
также о жизни локальных брендов в интервью ИА «РИА Мода» рассказал основатель
петербургского бренда кожаных аксессуров «Верфь» Вячеслав Канарейкин.

– Насколько важна визуальная составляющая применительно к
изделиям из кожи?

– Я думаю, что она всё-таки
важна. Человек ведь носит вещь на себе. Она должна выглядеть соответственно. В
нашей концепции – не слишком ярко и кричаще, не следуя последним трендам.
Создавая свои изделия, мы ориентируемся на то, что они не на полгода, а
надолго. Даже в вопросах выбора цвета мы этот фактор учитываем.

– Почему при этом растёт спрос на практичность и
функциональность вещей?

– Тренд на функциональность
родился достаточно давно. Он вырос из такого крупного локомотива, как «Икеа», и
вообще скандинавского дизайна, которые и сформировали функциональный подход к
вещам. Сейчас есть тренд на минимализм. У людей общества потребления очень много
лишних вещей. Отсюда возникает желание получить одно изделие, которое можно
использовать в разных случаях. Если мы говорим про сумочку, то она должна быть
такой, чтобы девушка могда использовать её и на работе, и в жизни, и, условно,
в спортивный зал с ней сходить. Функциональность приравнивается к удобству.
Люди хотят, чтобы всё было удобным – одежда, квартира, что угодно.

– Сказывается влияние спортивной индустрии?

– Спорт также повлиял на это
веяние. Почему кроссовки так популярны? С одной стороны, это модно, но это
модно потому, что удобно. Сейчас мы видим, что этот тренд только развивается.

– Кого прежде всего интересует функциональность
продукции?

– По сути, это любой
человек, для которого значение имеет не только внешний вид, но и комфорт,
удобство в использовании. Если у тебя есть только одна сумочка, она не может
быть исключительно для какого-то вида досуга. Но функциональная вещь при этом
всё равно должна быть красивой.

– Звучит, как попытка экономить.

– Не обязательно. Мы нередко
сталкиваемся с ситуацией, когда у человека в гардеробе десятки сумок, но
обязательно есть функциональные. И красивая брендовая будет, и функциональная.
Просто потому, что это тренд.

– По каким критериям определяется функциональность?

– При разработке изделий
крайне важно понимание, в каких условиях оно будет использоваться и что
ситуативно может понадобиться. Исходя из этого, продумывается функциональность
изделия. Например, если человек ездит за границу, ему нужно, чтобы паспорт
легко вынимался из обложки, потому что это требуется на контроле. В большинстве
гостиниц сейчас используют карточку для входа в номер – соответственно,
необходимо отделение, где она могла бы храниться. Иными словами,
функциональность оценивается способностью вещи устранять «головные боли»
потребителя.

– Пожизненная гарантия тоже относится к функциональности?

– Это что-то близкое, но всё-таки
нет. Пожизненная гарантия – история твоего отношения к изделию. То есть,
насколько ты это изделие не хочешь менять, потому что ты к нему прикипел. Но,
конечно, это ещё и очень практично. И это возвращает нас к осознанному
потреблению.

– Следовать тренду и задавать тренд – в какой парадигме
живут локальные бренды?

– Это всегда выбор бренда.
Мы не следуем тренду: у нас одно изделие продаётся почти всегда. Мы можем следовать
тренду в цветах, но если мы ввели цвет, то оставляем его. Если тебе нравится
изделие, если оно красивое, оно будет красивым и завтра. Но есть локальные
бренды, которые в течение года представляют несколько коллекций, ориентируясь
на веяния моды.

– Если бренд часто выпускает новые коллекции, это
обеспечивает рост продаж?

– В принципе, любая новинка
увеличивает продажи. Поэтому, скорее всего, это верное утверждение.

– Принято считать, что российские материалы не могут быть
того же качества, что и зарубежные, например, европейские. Как это работает
применительно к коже?

– Начать следует с того, что
почти вся кожа в Европе делается из российских коров. Но химия, которой проводится
конечная обработка кожи, импортная. То есть, мы говорим о российском сырье,
которое привозится в Италию и там становится итальянской кожей. Качество
российской кожи, на мой взгляд, высокое. Итальянская кожа
одного ценового сегмента с отечественной не будет лучше. Но важно сделать
оговорку, что спроса на люксовую российскую кожу нет, поэтому её нет вообще.
Мы, например, работаем с крупнейшим заводом Европы. Он расположен в России.

– Какое будущее видите у российского рынка аксессуаров из
кожи?

– С ростом курса рубля я
прогнозирую рост числа российских локальных брендов. Те бренды, которые уже
успели себя зарекомендовать на рынке, будут постепенно вытеснять крупные
международные компании за счёт своей доступности и высокого качества. Тем более
что уже сейчас локальные отечественные бренды не уступают по своим свойствам
мировым брендам.

Фотографии предоставлены компанией.

источник riamoda.ru