ЦРПТ: более 53% опрошенных россиян сомневаются в подлинности товаров

Центр
развития перспективных технологий совместно с маркетинговым агентством
«Русопрос» провели исследование и выяснили, как россияне относятся к
контрафактным и фальсифицированным товарам, сообщает ЦРПТ.

Согласно исследованию, более половины опрошенных россиян
(53,7%) испытывали сомнения в подлинности товаров. При этом сомневались чаще
мужчины, чем женщины (61,4% против 45,9%).

«В пятёрку товаров, в подлинности которых чаще всего возникали
сомнения, вошли: алкоголь, парфюмерия, обувь, одежда, табак. Чётко выделяются
товары, вызывающие сомнения у мужчин в большей степени, чем у женщин. Это
алкоголь, обувь, одежда, табак, электроника, продукты, вода и напитки, шины и
автозапчасти, стройматериалы и инструмент, бытовая техника, спорттовары. У
женщин чётко выделяется только одна категория товаров, в подлинности которых
они сомневались чаще, чем мужчины, – парфюмерия. Лично проверяли подлинность
товаров 33,1% опрошенных, причём среди мужчин доля тех, кто делал это,
значительно выше, чем среди женщин (41,8% против 24,3%)», – комментирует
заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий
Реваз Юсупов.

В тройку наиболее востребованных способов проверки
подлинности товаров вошли просмотр официальных документов (18,4%), проверка по
штрих-коду (13,9%) и маркировке на этикетке (13,3%). QR-код находится на седьмом
месте (7,9%). Пятая часть опрошенных (21,9%) не смогли предложить никакого
варианта проверки. Треть опрошенных (36,0%) указали, что имеют опыт
использования интернет-ресурсов или мобильных приложений для проверки
подлинности и легальности товаров, причём среди мужчин доля выше, чем среди
женщин (44,3% и 27,6% соответственно).

Среди опрошенных 71,2% россиян положительно оценили
возможность установки на свой смартфон приложения «Честный знак» для проверки
легальности товара. Следует отметить, что «Честный знак» стал единственным
приложением, который вспомнили по названию жители страны.

источник riamoda.ru