РСТЦ: Сумма покупок россиян в интернет-магазинах в 2020 году выросла в годовом сопоставлении на 58,5%, до 3,221 трлн рублей

Как говорится в сообщении
Российского совета торговых центров (РСТЦ), за время карантина потребители
успели оценить удобство онлайн-покупок и сервисов доставки.

Вопросы трансформации торговых центров в кризисный период
участники отрасли торговой недвижимости обсудили на конференции: «Конгресс
управляющих. Будущее торговых центров», которая прошла в Москве 22 и 23 апреля
и была организована РСТЦ.

Так, приводит организация данные OFD.ru, доля
e-commerce в общем объёме розничного рынка выросла с 6,1% в 2019 году до 9,6% в
2020 году. При этом исторический максимум пришелся на первое полугодие 2020
года, когда доля e-commerce в общем объёме розничного рынка составила 10,9%.

Сумма покупок россиян в интернет-магазинах в 2020 году
составила 3,221 трлн рублей, что на 58,5% больше по сравнению с аналогичным
показателем 2019 года, который составлял 2,07 трлн руб. При этом в первый месяц
2021 года, уже после снятия основных ограничений, покупатели оформили в
российских интернет-магазинах заказов на сумму 211 816 млн рублей — это
почти в полтора раза больше, чем годом ранее (январь 2020 г.— 142 434
млн руб.).

Таким образом динамика рынка e-commerce в январе 2021
года по отношению к аналогичному периоду 2020 года составила + 48,7%. Для
сравнения, динамика рынка офлайн ритейла в январе 2021 года по отношению к
аналогичному периоду 2020 года показала рост всего на 4,3%.

Цифры по приросту выручки компаний рынка e-commerce,
подтверждают, что потребители активно освоили онлайн формат, и даже после
завершения локдауна по-прежнему существенную часть покупок делают в онлайн.

Пока рано строить точные прогнозы о том, как будет
восстанавливаться поток покупателей, но уже сейчас ясно, что изменения коснутся
всех игроков рынка торговой недвижимости — им нужно будет адаптироваться к
новой реальности, отмечают в РСТЦ. По мнению экспертов, крупные моллы в
ближайшее время выйдут на рынок e-commerce, а именно: начнут создавать свои
онлайн-витрины, маркетплейсы и будут обслуживать клиентов в интернете, а также
обзаведутся собственными службами доставки с возможностью примерки вещей на
дому.

Но не только компании рынка торговой недвижимости
освоят онлайн-бизнес — движение пойдёт и во встречном направлении. Одним из
основных трендов в интернет-торговле стал принцип clicks to bricks — когда
компания, изначально продающая исключительно онлайн (маркетплейс), открывает
офлайн-точки. Среди примеров — Amazon, Warby Parker, Casper. То же самое в
скором времени, по мнению экспертов, будет происходить и в России.

В ходе мероприятия эксперты рассмотрели вариант перепозиционирования
Торговых центров в объекты, где гости могут получить заряд новых впечатлений и
эмоций. Такая концепция не нова, ей больше десяти лет (с 2008 года
доля развлекательных площадей в крупных ТЦ выросла более
чем в три раза: с 4% до 13% в 2019 году), но пандемия дала этому тренду
дополнительный толчок.

Еще одной новой возможностью, которая обсуждалась
участниками рынка, стал вариант размещения на опустевших площадях (по разным
оценкам экспертов после пандемии незаполненными остаются порядка 10–30%
торговых площадей) объектов, которые раньше были за пределами концепции
Торговых центров: коворкинги, оздоровительные и образовательные учреждения и
даже государственные органы.

В обоих случаях, для сохранения общей доходности торговых
центров, сократившиеся в объеме торговые площади, должны приносить арендодателям
большую выручку, чем обеспечивали до пандемии. И тогда на первый план выходят
технологии и инструменты увеличения выручки арендаторов и контроля над ней.

источник riamoda.ru

Добавить комментарий