В России вырос спрос на купальники, палатки и спальные мешки

Аналитики «Платформы ОФД» отмечают, что в этом году в ряде
категорий товаров, связанных с отдыхом на море и на природе, наблюдается повышенный
покупательский интерес, сообщают «Известия».

Повышение спроса на эти категории товаров эксперты
связывают, с одной стороны, с отложенным из-за пандемии спросом, с другой —
россияне готовы больше тратиться на товары, поднимающие настроение.

Продажи купальников в апреле выросли не только по сравнению с
2020 годом (в 11 раз), но и по отношению к допандемийному 2019-му — на 75%.
Также возрос интерес россиян к палаткам — спрос вырос на 106% по сравнению с
2020-м и почти сравнялся с 2019-м (на 1% меньше). Это следует из данных
аналитического ресурса «Чек Индекс» (проекта ИТ-компании «Платформа ОФД»,
крупнейшего оператора фискальных данных страны).

Средний чек покупки на одежду для купания вырос на 33% по
сравнению с предыдущим годом и составил 2076 руб. При этом объем продаж в
натуральном выражении (количестве проданных комплектов) превзошел 2020-й в 11
раз (более чем на 1000%), а 2019-й — больше чем на 70%.

Также вырос спрос на чемоданы. По сравнению с прошлым годом
их стали покупать в четыре раза чаще (на 311%), и на 1% больше, чем в 2019-м. А
средний чек по сравнению с 2020 годом вырос на 33%.

Товары для активного отдыха тоже оказались востребованными.
Так, объем продаж палаток в натуральном выражении выше прошлогоднего уровня в
два раза (на 106%). При этом средний чек палатки немного снизился (на 9%) по
сравнению с 2020 годом и составил 2947 рублей. Спальные мешки по сравнению с
2020 годом стали популярнее в 3,5 раза (на 250%), и на 38% по сравнению с
позапрошлым годом. Тем не менее средний чек покупки спальных мешков оказался на
10% ниже, чем в прошлом году (1736 руб.).

На фоне минимальных продаж товаров для путешествий и походов
в апреле прошлого года в этом сезоне можно говорить о возврате россиян к
уровням «обычного» потребления, считают эксперты «Чек Индекса». При этом в ряде
категорий, связанных с отдыхом на море, наблюдался повышенный покупательский
интерес как результат отложенного спроса на такой вид отдыха.

«Правда, по сравнению с первыми неделями апреля в конце
месяца он заметно спал, на 30–40% по числу покупок, поскольку вновь стала
ухудшаться эпидемиологическая ситуация за пределами России», — уточнили в «Чек
Индексе».

Фотография Александра Полегенько, «Известия».

источник riamoda.ru

Добавить комментарий