Сессия «Цифра + мода = новая индустрия» прошла в рамках форума IPQuorum 2021

26 апреля 2021 года в рамках форума IPQuorum 2021: Tech for
Content в Сколково эксперты обсудили

цифровые стратегии производства и продвижения в
fashion-индустрии. Модератором
дискуссии выступила Галина Кравченко, директор департамента «Ассортимент»,
руководитель направлений тренд-аналитики Fashion Consulting Group, сообщают организаторы.

Организаторы форума – Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторы и партнёры форума: Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнёр форума – агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнёр форума – холдинг «Газпром-Медиа».

По мнению генерального
директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, чем сложнее социальная
структура жизни, тем более обширным становится гардероб. «Чем больше человек
зависит от публичного образа, тем больше денег он тратит на язык моды. Когда мы
говорим про модную индустрию, мы кодируем в одежде некое сообщение.
Цифровизация важна во всех смыслах, так как наш мир становится цифровым, и
отражая этот мир, очень сильно меняется наш гардероб».

Подробнее Анна рассказала
про парадигму phygital (physicalanddigital), то есть гармоничное сочетание
традиционного физического существования и цифрового формата. «Сегодня
цифровизация это не только вопрос создания цифровой технологии, но и интеграция
в традиционный физический мир: поиск удобного компромиссного баланса между
цифровым и физическим сочетанием». При этом сегодня внутри формата digital-моды
есть две крайние позиции. Первая – это унификация, максимально «одомашненная»
светская одежда, которая является усреднением между светской и домашней жизнью,
максимизируя функциональность. Вторая, напротив, максимально выразительная
одежда.

Галина Кравченко рассказала
о том, как цифровая индустрия влияет на fashion: «Цикл продукта представляет
простую цепочку: создание продукта – производство – продажи – закупки –
продвижение. Цифровые технологии присутствуют на каждом из этих этапов. В
фокусе внимания находится создание продукта, так как это именно тот сегмент, в
котором активно развивается искусственный интеллект. К примеру, использование
ИИ на смартфонах Huawei при создании дизайнерской коллекции Анны Янг. Компания Huawei
запустила модный проект Fashion Fair. В своё приложение они загрузили десятки
тысяч модных образов, созданных за 100 лет, а также были обработаны модели Анны
Янг, из которых в дальнейшем она, как конструктор, собирала коллекцию и
раскрашивала её при помощи цифровой палитры».

Следующий
кейс – Tommy Hilfiger, которые уже давно работают с точки зрения оцифровки
процесса при разработке коллекции. Компания разработала собственное цифровое
пространство: digital-экраны и столы, на которых руками можно передвигать и собирать
модели, уточнять составы, детали, фактуру. До этого вся fashion-индустрия
работала с живыми бордами и лекалами. Ещё одна из популярных программ – CLO 3D,
позволяет создавать и цифровую одежду, и реальный продукт.

Антон
Алфер, руководитель ГК «Модная сеть», председатель кластера РАЭК/FashionTech,
выделил три ключевых вектора, которые являются актуальными в текущий момент:
цифровой профиль потребителя, интеграция участников индустрии и устойчивое
развитие. По его словам, цифровая трансформация – это не тенденция, а данность.
Перед компаниями стоит вопрос, как совместить физический и цифровой мир.
Появляется много новых решений, но при этом fashiontech-стартапы – пока разрозненные
и фрагментарные решения.

В
дискуссии также приняли участие Андрей Голуб, генеральный директор Icol Group,
сопредседатель кластера РАЭК/Fashion Tech, и Александра Пелих, руководитель
судебно-претензионного направления компании «Онлайн-патент».

Изображение с сайта tech4content.ru.

источник riamoda.ru

Добавить комментарий