Объем нового предложения торговой недвижимости в столице обвалился на 70%, но уже есть «первые ласточки» восстановления

В
первом квартале 2021 года в Москве было открыто два торговых объекта суммарной
арендопригодной площадью 38,5 тыс. кв. м, подсчитали в Knight Frank.

Таким образом, говорится в сообщении
компании, объем нового предложения продемонстрировал отрицательную
динамику (-70%) по сравнению с первым кварталом 2020 года.

Также зафиксировано повышение уровня
вакансии в торговых центрах до 12,3% (на 5,8 п. п. выше показателя первого
квартала 2020 года). На 2021 год анонсирован ввод нового предложения на уровне
520 тыс. кв. м GLA, однако эксперты указывают на возможный перенос сроков ввода
около 50% объектов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки аренды
снизились на 25%.

На фоне нестабильной экономической
обстановки, вызванной пандемией и экономическим кризисом, основная политика
девелоперов – удержание арендаторов, в то время как ритейлеры заинтересованы в
оптимизации торговых точек.

Всего за первый квартал 2021 года
было введено 38,5 тыс. кв. м торговой недвижимости, что на 70% меньше, чем за
соответствующий период 2020 года, когда на рынок вышло 128 тыс. кв. м
арендопригодных площадей.

Уровень вакансии в большинстве
объектов, открытых в 2020 году, по-прежнему достигает 40%, это связано с тем,
что торговые центры вводятся с большой долей свободных площадей и активно
заполняются в течение первых лет работы.

В текущем году на российский рынок
вышло два новых бренда, за аналогичный период 2020 года – четыре. Новые
ритейлеры представлены профилем «одежда, обувь, белье» и «товары для детей» и
работают в сегменте «выше среднего».

На политику экспансии международных
брендов сильное влияние оказывает общемировая ситуация с пандемией (продление
локдаунов во многих странах), что сказывается на финансовых возможностях
брендов и, как следствие, на экспансивных планах. Для таких крупных ритейлеров,
как Inditex, H&M, Teddy Group, Adidas основной стратегией остается
оптимизация торговых точек и площадей.

Тем не менее отмечены «первые
ласточки» восстановления российского fashion-рынка: многие бренды российских
дизайнеров возобновили развитие. Например, бренд Post post scriptum (PPS)
планирует создать около пяти новых точек в России. Уже открылся магазин
екатеринбургского бренда белья Belle You, а холдинг Inditex продолжает
заявленное в 2020 году развитие брендов Weekday и Monki. Кроме того,
анонсировано открытие нового универмага Stockmann, хотя ранее компания
приостановила планы развития. Стоит также отметить открытие первого зарубежного
магазина российской марки Choupette в ОАЭ.

Как полагает Евгения Хакбердиева,
директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, «все участники рынка
торговой недвижимости возлагают большие надежды на 2021 год, и мы уверены, что
небезосновательно. По прошествии первых трех месяцев мы отмечаем постепенное
смягчение ограничительных мер по предотвращению распространения коронавируса,
на фоне этого улучшается и ситуация в торговых центрах – растет посещаемость и,
самое главное, большинство ритейлеров фиксируют положительную динамику
товарооборота своих магазинов. Если сложившаяся в I квартале динамика
сохранится, то к концу текущего года рынок торговой недвижимости может отыграть
негативные последствия пандемии».

источник riamoda.ru